шильды
пломбы
визитки
наклейки
таблички
печати
штампы
портфолио
сувенирная продукция
бирки,беджи
статьи
трафареты
клише
ПРАЙС

СТАТЬИ

ЭТО ЛЮБОПЫТНО!

Существует еще одна технология изготовления металлических шильдиков.

Это набивка информации литерами. Что довольно трудоемкий процесс. Металлический шильд имеет довольно неопрятный вид. В чем вы можете убедиться ниже. Преимущество одно-такая информация не сотрется со временем, буквы нельзя смыть растворителем или кислотой.

Самоклеющийся шильд   Самоклеющийся шильд

Заказчика убедили изготовить металлический шильдик металлографикой. Такой шильдик имеет схожие преимущества: долговечность, стойкость к истиранию и воздействию агрессивных сред. Но он выполнен аккуратно и смотрится гораздо лучше.


ТАК КАК ПРАВИЛЬНО? Шильдик , шильд или шильда.

Существуют разные термины, которые обозначают одно и то же:

«Шильд, шильдик, шильда, паспортная табличка, табличка устройства»
В переводе с немецкого «Sсhild» означает «щит, ярлычок, значок, табличка». Т.е. «шильд»-это табличка, а в применимости к оборудованию и машинам –паспортная табличка.
С корнем шильд еще в середине прошлого века в СССР часто применялось слово шильдик в значении «металлическая пластинка с надписью, прикрепленная к прибору (обычно приклепанная)» или же «информационная табличка».
В Белоруссии часто встречается слово шильда, означающее «вывеска» или же «большая табличка с логотипом».

В среде автомобилистов шильда или шильдик - металлическая пластина с данными производителя - VIN - ом, номером кузова ,датой выпуска и т.п. располагается или в моторном отсеке, на торце водительской двери, на раме (грузовики и п/п)

Часто под термином «шильда» подразумевают именно основную паспортную табличку, тогда как, табличка с номером двигателя – «шильдик».

Таким образом, приходим к выводу что термины «шильдик, шильд, , паспортная табличка» равноприменимы в промышленной маркировке для обозначения информационных табличек, на которых размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. Термин «шильда» несколько устарел и применяется в настоящее время реже.

 

 

 

 

ИЗ ИСТОРИИ РЕЗИНОВЫХ ПЕЧАТЕЙ

ЧАСТЬ 1

         Некоторые племена применяли каучук как клей, когда прикрепляли перья к телу, а так называемые "охотники за головами" Антипас, которые любили татуировки, использовали сажу, полученную от сжигания каучука. Они прокалывали кожу шипами и втирали сажу для достижения желаемого косметического эффекта. В июне 1918 г. издание Stamp Trade News отмечало, что "резиновые штампы были сделаны сотни лет назад ... южноамериканскими индейцами для того, чтобы наносить на тело образы, которые они собирались татуировать", но мы неспособны проверить, что это фактически имело место.
         Не прошло и каких-то тридцати четырех лет, после того как Шарль Кондамин послал на родину упаковку с образцами каучука, как сэр Джозеф Пристлей, открыватель кислорода, отметил: "Я обнаружил, что вещество превосходно подходит для стирания с поверхности бумаги отметки, сделанные черным графитовым карандашом". В 1770 г. это казалось чем-то новым - стирать карандашные пометки маленькими кусочками каучука, названного французами «кожа негра». Увы, волшебные кубики были дорогим и дефицитным товаром, и большинство людей продолжало стирать свои ошибки хлебными крошками. Попытки найти каучуку практическое применение были неудачными - этот материал легко разлагался, издавал неприятный запах и страдал от изменения температуры.
         После того как американец Чарльз Гудьир (Charles Goodyear) узнал об этой неразрешимой резиновой дилемме (в то время он работал на фабрике по производству резины Roxbury) – желание «понять каучук» стало смыслом его жизни раз и навсегда. В течение всей его жизни Гудьира считали большим сумасшедшим. Оставив свой бизнес, он начал работать над проблемой каучука на кухне своей жены, часами смешивая причудливые варева каучука и касторового масла, каучука и перца, каучука и соли, каучука и бог знает чего. Ежедневная жизнь вмешивалась на его эксперименты в форме банкротства и заключения в долговую тюрьму за невозможность платить по счетам. Однажды, Гудьир фактически продал школьные книги своих детей, для того чтобы на вырученные деньги предпринять следующий эксперимент. Упорство и одержимость Гудьиера достойны восхищения.
         В 1839 г. в ходе эксперимента на кухне, Гудьир случайно уронил смесь каучука с серой на раскаленную плиту. Вместо превращения в клейкую массу, каучук "излечился". Причем он оставался гибким и на следующий день. Процесс с участием смеси пластичного "сырого" каучука, серы и тепла получил название вулканизации, в честь Вулкана, римского бога огня. Вулканизированная резина потеряла свою восприимчивость к изменениям температуры. Это открытие указало на сотни вариантов практического применения резины. В июне 1844 года, Гудьир запатентовал процесс вулканизации. Всю свою кипучую энергию Гудьир направил на разработку множества видов использования резины. Эти продолжающиеся эксперименты были дорогостоящими и в 1860 г. Гудьир умер, оставив своим потомкам долг в 200 тысяч долларов. Его последние слова вполне отражают характер его жизни: "Я умираю счастливым, а другие могут обогатиться".

         Прелюдия к разработке резинового штампа

Слово "штамп", как оно используется в исторических документах, не объяснено подробно. Так же как и родственная фраза «ручной штамп». Основной вывод, который нужно сделать: слово "штамп", используемое для обозначения устройств маркирования до 1864 года, к резиновым штампам не относится.

         Рассмотрим некоторые аспекты данной проблемы: 
         Металлические набивные доски, также называемые ручными штампами или механическими ручными штампами, появились за 6-8 лет до изобретения резиновых штампов. Одним из первых из них был латунный ленточно-колесный датерный штамп Чемберлена, который был выпущен в начале 1860-х годов и латунный ленточно-колесный марочный датер Б.Б.Хилла. Плодовитый изобретатель, Хилл считается "отцом механического ручного штампа". До 1860 года, ручные штампы имели весьма ограниченное применение. Их расцветначинается с Гражданской войны США(1861-1865). Северный Союз финансирует войну выпуском специальных гербовых марок, которые требовались фактически для всех видов деловых бумаг – векселей, чеков, банкнот и т.д. Правительство требует, чтобы гербовые марки «гасились» с пометкой даты и имени погасившего их лица. Безусловно, эта процедура стала настоящей головной болью. Она была медленной и утомительной, и взывала о помощи к технологиям того времени. Нетрудно представить мгновенную популярность, с которой были встречены первые механические штампы.
         Создание резиновых штампов неразрывно связано с зарождавшейся стоматологией. Примерно в то же время, как Гудьир получил патент на вулканизацию, наркоз был запатентован его коллегой по имени Хорас Уэллс (Horace Wells). Открытие Уэллса позволило удалять зубы относительно безболезненно. Теперь зубы тянули направо и налево, а это означало, что пропорционально рос спрос на зубные протезы. До вулканизации, зубные протезы изготавливали преимущественно из золота, они были дорогостоящими и трудоемкими в изготовлении. После изобретения вулканизации, зубные протезы стало возможно производить путем вулканизации резины в гипсовых формах. Этот процесс не требовал большого мастерства, и вскоре десятки дантистов имели небольшой круглый вулканизатор, который «кормил» их бизнес. Такие вулканизаторы назывались "зубной горшок", и в конечном итоге они сыграют важную роль в создании первых резиновых штампов.


Продолжение следует.



Директор ООО «ПРИМ ЭКСПРЕСС»            Блик С.Ф

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТЕЙ

         Рассмотрим стоимость материалов  для изготовления фотополимерных, резиновых (вулканизированных), резиновых (гравировкой) печатей. Для изготовления гравировкой резиновых печатей требуется наличие лишь лазерного гравера и  специальной резины для гравировки. Тогда как для изготовления фотополимерных печатей и резиновых вулканизированных требуется наличие других компонентов.
         Так, для получения более контрастных, с хорошей оптической плотностью фотошаблонов, мы фотографируем с помощью репродукционной фотокамеры на специальную техническую фотопленку Коdak или Agfa  оригинал-макеты печатей. После проявления, фиксирования и сушки получаются фотошаблоны очень хорошего качества. Можно, также, использовать и метод получения фотошаблонов путем зачернения  специальным тонером изображения печати, выведенного на   лазерный принтер. В данном варианте получаются фотошаблоны несколько худшего качества. В этих двух случаях будем использовать термин приведенного на одну печать расхода вспомогательных материалов(проявитель, фиксаж, фотопленка, усилитель оптической плотности), выраженный уже в рублях. Стоимость бумаги для принтера, моющих средств для промывания клише от остатков фотополимера опустим. Также, не учитывается  стоимость, бордюрной резины, субстрата и защитной пленки, применяемых при изготовлении фотополимерных и резиновых печатей, полученных вулканизацией. При производстве последних требуется также затвердевающий фотополимер  для изготовления матрицы, а также матричный картон.
         Ниже приводится таблица, показывающая расход материалов, идущих на изготовление одного клише печати диаметром 40 мм и высотой 2,3 мм.

Вид материала

Фотохимия,руб

Расход фотопленки, руб

Расход затвердевающего фотополимера, руб

Расход матричного картона, руб

Расход фотополимера для печатей, руб

Расход сырой резины, руб

Расход резины для гравировки,руб

Общий расход,руб

Фотополимер

2,3

2,7

-

-

4,0

-

-

9,0

Резина вулканизацией

 

2,3

 

2,7

 

4,0

 

12

 

-

 

6,0

 

-

 

34

Резина, гравировкой

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

20

 

20

         Как видно из таблицы, дешевле всего обходятся материалы для изготовления фотополимерных печатй, а дороже всего – печатей методом вулканизации сырой резины.
         Но для начала производства фотополимерных и вулканизированных резиновых печатей не требуется покупка дорогого лазерного гравировального оборудования, и, следовательно на себестоимости таких печатей не отражается амортизация дорогостоящего оборудования с минимальной стоимостью 120-150 тыс. рублей для китайских аппаратов. В случае с фотополимерными и вулканизированными резиновыми печатями требуется еще один рабочий, который будет занят непосредственно в процессе изготовления таких печатей. Тогда как лазерную гравировку резиновых печатей может осуществлять тот же дизайнер-макетер, либо оператор ПК, который разрабатывает макеты печатей.
         Появление новой штатной еденицы означает увеличение затрат производства из-за значительно увеличившейся налоговой нагрузки на фонд зарплаты в 2011 году. При небольщих объемах производства печатей возможно совмещение профессий. Например, в первой половине дня работник штемпельной мастерской разрабатывает макеты печатей и делает фотошаблоны, во второй – изготавливает фотополимерные иди вулканизированные резиновые печати.
         Когда начинался наш бизнес, в 1995 году,  мы так и делали. В штате был приемщик заказов и дизайнер макетер. До обеда приемщик работал с клиентами, после обеда-делал печати. Дизайнер макетер в первой половине дня делал макеты печатей. После обеда он же работал с клиентами и в свободное время работал на ПК.
         В небольших штемпельных мастерских удобно, также, когда дизайнерами работают два студента, один до обеда, другой после.Так они успевают учиться и работать, и могут всегда заменить друг друга.



Директор ООО «ПРИМ ЭКСПРЕСС»            Блик С.Ф

.

 

 

КАК НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ РЕЗИНОВЫЕ ПЕЧАТИ

         Те, кто занимается штемпельным бизнесом  относительно давно, более 5-7 лет назад, начинал скорее всего  делать печати из фотополимера. Это требует небольших вложений денег.
         Достаточно приобрести засветочную  УФ камеру  с набором прижимных стекол, да  сам фотополимер. Фотошаблоны штемпельных изделий выводятся на обычном лазерном принтере на кальке, затем для увеличения оптической плотности обрабатываются специальным спреем. Когда фотополимер помещен в кассете, состоящей из двух стекол и ограничительным бордюром из резины, производится его засветка в УФ камере.
После засветки остается промыть будущие печати в  специальном мыльном растворе и засветить вновь в УФ  камере.
         Вот такова вкратце технология изготовления фотополимерных печатей. Если недостаточно средств для приобретения лазерной гравировальной установки для изготовления печатей из резины, то можно обойтись гораздо меньшими средствами и делать те же резиновые печати.
         Что для этого нужно? Во-первых, требуется приобрести вулканизатор. Такими вулканизаторами раньше, а может быть и сейчас автолюбители заклеивают камеры своих авто.
         Во-вторых, необходимо запастись специальным матричным картоном.
         В третьих, нужна сырая резина. 
         И наконец вам потребуется фотополимер для табличек (твердый при закреплении в УФ камере).
         Материалы эти относительно недорогие.  Себестоимость печати, полученной по данной технологии будет порядка 60 рублей, что немного, если принять во внимание цену, по которой продается готовая печать.

         В следующей статье приведу сравнительный анализ себестоимости изготовления печатей различными способами (фотополимер, резина вулканизацией, резина гравировкой на лазерном гравере), а также преимущества той или иной технологии.



Директор ООО «ПРИМ ЭКСПРЕСС»            Блик С.Ф





  Яндекс.Метрика