Требования к визитной карточке
Визитная карточка — это неотъемлемый атрибут современного делового общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении с иностранцами, людьми, не говорящими на родном языке владельца карточки.
На самой поверхности лежат требования к форме и содержанию визиток, вытекающие из явно выраженной специфики компании. Например, если они принадлежат фирме страхования автомобилей, уместно сделать их на самоклеящейся бумаге и с ярким оформлением, чтобы владельцы машин могли (и захотели!) наклеивать их в салоне машины.
Если визитка принадлежит врачу или парикмахеру, можно использовать ее одновременно и как талончик записи на прием — достаточно сделать на обороте поля для пометки даты и времени визита.
Менеджеру, продающему небольшой стандартный набор товаров или услуг, – указать их перечень.
Требования к оформлению визиток для бизнесменов не так строги.
Лучше, когда визитка имеет классический вид:
наверху по центру - название фирмы (организации, учреждения);
ниже по центру – имя, отчество и фамилия, еще ниже - должность;
в правом нижнем углу - телефон, факс, пейджер, адрес электронной почты;
в левом нижнем углу - адрес почтовый, сайт;
логотип, если он есть, указывается в центре или в левой верхней части визитной карточки.
Визитные карточки представляют собой прямоугольник не слишком плотного картона небольшого формата: 50 х 90 мм.
Шрифт визитных карточек строго не регламентируется. Общее требования к шрифту: он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты.